У Японии – островной страны – постоянные напасти: землетрясения, тайфуны и цунами. Однако, несмотря на все эти напасти, японцы сумели соорудить немало оригинальных архитектурных объектов. Один из них – мост Акаси-Кайсё.
Пролив Акаси разделяет острова Хонсю и Авадзи. Долгое время через пролив переправлялись на паромах, но это было очень опасно: свирепые тайфуны могли потопить паром. Надо было найти более безопасный способ преодолеть опасный пролив. В 1955 году решили строить мост над проливом Акаси. Однако проект ждал своего часа ни много ни мало – 33 года. В 1988 году наконец-то началась постройка моста.
Работа была очень трудной: надо было решить такие проблемы, как мягкий грунт на дне моря, солёная вода и сильное течение. Именно из-за течения пришлось работать особенно аккуратно и потратить на постройку моста десять лет. Благодаря особому сорту бетона удалось справиться с такой проблемой, как солёная вода. Чтобы решить проблему мягкого грунта, создали громадные круглые формы из бетона, которые были залиты на берегу, а затем затоплены. Эти затопленные формы стали платформами, на которых затем возвели пилоны.
В 1998 году мост Акаси-Кайсё был открыт для автомобильного движения. До того, как был построен виадук Мийо, мост Акаси-Кайсё был рекордсменом по высоте – один из пилонов достигал высоты 298 метров. Длина моста через пролив Акаси – 3911 метров, и это самый длинный висячий мост в мире. Ещё один рекорд моста – его центральный пролёт длиной 1991 метр.